Описание эффектов WaveLab
Tools one
Tools one - чрезвычайно полезный "эффект" для различных приложений.
Level (-48...12dB) Этот параметр позволяет Вам вводить отрицательные значения или увеличение (значения выше 0dB) уровня.
Phase Используйте эти "выключатели", чтобы инвертировать фазу левого или правого канала (или оба).
Algorithm (MS Процесс,Channel Swap) MS процесс может использоваться в одном из двух вариантов: Преобразовать сигнал в стерео так, чтобы это походило на сигнал, записанный согласно M-S принципу (середина/сторона). Эта методика часто используется в радиовещании, чтобы сделать запись прямого источника сигнала (обычно голос) с одного микрофона, и окружения, используя второй микрофон, установленный под углом 90 градусов. Преобразовать MS сигнал в стереосигнал (чтобы моделировать "КООРДИНАТНУЮ" методику регистрации, где ни один микрофон не помещен непосредственно перед источником сигнала). Channel Swap означает, что левый канал назначен на правую сторону и правый канал на левой стороне.
Dither & NoiseShaping
Добавление псевдослучайного сигнала - метод для сокращения ошибок квантования в цифровых записях. Tакие ошибки воспринимаются слухом как "зернистость" в пассажах низкого уровня. "Усечение битов", в результате конвертирования,например,от 20 до 16 разрядного разрешения, к звуку добавляются такие ошибки квантования. Хотя к функции Dither обычно обращаются через Master Section, Вы можете также обращаться к Dither и функциям Noise Shaping как к Plugin в течение обработки.
Dither bits(8, 16, 20, или 24) Это используется, чтобы определить предназначенное разрядное разрешение для конечного аудио после добавления псевдослучайного сигнала,независимо от того примените ли Вы установки или будете использовать обработку в режиме реального времени. Очень важно установить это правильно, особенно при сокращении разрядного разрешения.
Dither (off, Type 1, Type 2) off: Добавление псевдослучайного сигнала не применяется. Тип 1: Пробуйте сначала эту опцию,это - лучший "всесторонний" метод. Тип 2: Этот метод подчеркивает верхние частоты лучше чем Type 1.
Noise Shaping (off, Type 1-3) Тип шума.Не имеется никаких жестких правил, но Вы можете обратить внимание, что чем выше номер Вы выбираете здесь, тем больше шума средней частоты.
Puncher
Puncher генерирует дополнительные гармоники, которые добавляются к аудиоматериалу. Результат - больший динамический диапазон и эффект "punchier", особенно когда он применяется к барабанам и ударному инструменту. Сравненный с PeakMaster , Puncher делает противоположное. Puncher оставляет звук нетронутым, но прибавляет мощность к более громким частям без отсечения.Puncher оптимизирован для уровней пикового сигнала между -10 и 0dB, чем ближе к 0dB, тем лучше.
Density (Soft,Medium,Hard) Разница между этими 3 установками находится в числе добавленных гармоник. Установка, которую Вы используете, зависит от аудио- материала и плотности эффекта "Puncher",которого Вы хотите добавить.
Effect (0-100 %) Настройка баланса между обработанным и сухим сигналом.
Input Gain (-12...24dB) Установка входного уровня. Если Вы увеличиваете отсечение сигнала, используйте это с предостережением. Без увеличения Puncher никогда не будет вызывать отсечение.
Externalizer
Externalizer предназначен для контроля наушников. Это улучшает звуковую и стерео локализацию, в идеале моделируя эффект двух виртуальных излучателей Так как окно Externalizer только имеет одно управление, он очень прост в использовании: Слушайте стерео в ваших наушниках, и используйте устройство для регулировки уровня звукового сопровождения, чтобы настроить звук нужным образом. Если Вы используете Externalizer вместе с любым эффектом,который изменяет информацию о расположении источника звука, типа StereoImager, Вы должны разместить Externalizer после другого эффекта. Однако, обработка динамического громкоговорителя (типа Peak Master) или ослабления шума (типа DeNoiser) может быть вставлена в цепочку сигналов после Externalizer.
Width (0-100 %) Когда Вы изменяете этот параметр , Вы постепенно перемещаете виртуальные источники звука обособленно и дальше от вашей головы, как показано на дисплее.
StereoImager
StereoImager преобразует моносигнал в стерео, или увеличивает стереобазы существующего сигнала стерео.Имеется только один параметр, который имеет различный эффект,если входной сигнал - моно или стерео:
Mono to Stereo: значение 0 % производит два одинаковых выходных канала. Значения от 1 до 100 % увеличивают стереобазу существующего стереоизображения.
Stereo to Stereo: значение 0 % производит два одинаковых выходных канала (первоначальное стереоизображение потеряно). Значения между 1 и 49 % соответствуют более узкому стереоизображению. Значение 50 % соответствует исходному сигналу. Значения между 51 и 100 % увеличивают стереоизображение.
Peak Master
Этот plugin обеспечивает безопасный и прозрачный путь увеличения громкости аудио материала. Ограничивая переходные процессы и одновременно увеличивая общий уровень сжатием,Peak Master увеличивает субъективную громкость сигнала без риска появления резких пиков.
Input Gain (-12...+ 24dB) Это позволяет Вам настраивать входной уровень, чтобы достигнуть максимального эффекта . Используйте это, чтобы увеличить громкость сигнала. Используйте критические установки увеличения с осторожностью, поскольку они могут увеличить искажения.
Out Ceiling (-18...0dB) Эта установка определяет максимальный уровень в пиках.
Softness (-5...5) Этот параметр воздействует на путь, которым оперирует Peak Master. Высокая установка максимизирует громкость, но может в некоторых случаях привести к небольшой резкости звука. Настройте этот параметр, чтобы оптимизировать равновесие между нормальным качеством и желательным эффектом.
Noise Gate
Noise Gate заглушит любой сигнал ниже указанного порогового уровня. Это может быть полезно для удаления нежелательного остаточного шума из аудиоматериала.
Treshold(-144...-12dB) Эта установка определяет пропускной уровень шума. Любой сигнал или часть сигнала,который ниже выбранного порога(порога чувствительности) будут приглушены.
Rel Time (1...5000ms) Время пребывания заслонки открытой после сигнала ниже порогового уровня.
Rel Sens (1...100) Эта установка используется, чтобы предотвратить заслонку от пуска вкл\выкл случайно, когда сигнал близко к пороговому уровню.
Attack Sens (1...100) Определяет время, которое требуется заслонке, чтобы открыться.Низкая установка обеспечивает быструю переходную характеристику, но высокая установка может смягчить или заглушить раннюю часть звука который вызывает срабатывание заслонки.
Reverb
Reverb прибавляет эффект "Ambience" или "Room" к звуку. Отношения между параметрами немного запутанные, так что мы предлагаем, чтобы Вы начали,выбирая наиболее близкий к желательному результату Preset и затем изменили установки как надо.
Size(0...250ms) Воздействует на очевидный размер имитируемого помещения
Width(0...0.98) Этот параметр также воздействует на параметры размера и формы имитируемого помещения. Это также воздействует на Density и четкость ревеберации.
Time(0...1) Длина времени реверберации.
ER Start(0...250ms) Время задержки раннего отражения - первого "ECHO" от стен в имитируемом помещении.
ER Width(0...0.98) "Плотность" и ясность раннего отражения.
ER Gain(-40...0) Баланс между ранними отражениями и прямым на входе ревебератора. Когда этот параметр полностью поднят,никакие ранние отражения не будут слышны.
ER Decay(0...1) Определяет скорость ослабления ранних отражений,то есть скорость затухания.
ER Output(-40...0dB) Уровень ранних отражений на выходе эффекта.
Output Level(-40...0dB) Выходной уровень стереоэффекта.
ReSampler
Этот "эффект" воспроизводит файл с другой скоростью дискретизации. Это то же,что и Convert Sample Rate . Однако, так как процессор ReSampler'а оперирует в реальном масштабе времени, это позволяет Вам воспроизводить файл с другой скоростью дискретизации, независимо от скорости, с которой он был записан.Пожалуйста, заметьте: если ваш файл уже соответствует скорости дискретизации аудиоплаты, Вы не должны использовать этот процессор вообще.Этот процессор чрезвычайно полезен тогда, когда Вы переводите файл в другую скорость дискретизации (см. параметр Mode ниже).
Samp. Freq(22,05...96kHz) Это используется, чтобы установить желаемую скорость дискретизации.
Quality(Low,Medium,High) Чем выше качество, тем большее требуется компьютерной мощности. Опция, которую Вы выбираете,зависит в значительной степени от возможностей вашего компьютера и другой аппаратуры, которую Вы используете.
Fine(22,05...96kHz) Точная регулировка позволяет Вам устанавливать любую скорость дискретизации. Пожалуйста заметьте, что Точная регулировка не активна, если Типовая Частота установлена в или 22,05 или 96kHz.
Leveller
Этот эффект просто увеличивает уровень сигнала.
Volume Gain(-48...+ 12.0dB) Этот параметр позволяет Вам задать отрицательные значения или увеличение (значения выше 0dB) уровня.
EQ-1
Это стандартный параметрический эквалайзер с несколькими особенностями,имеющимися только на микшерных пультах предельного по качеству звучания. Каждая частотная полоса (Low,Mid,High) может быть включена или откючена так, что Вы можете нажать "dB" кнопку, чтобы сравнить сигнал с и без eq (режим Bypass). Просто щелкните Low,Mid,High чтобы дезактивировать соответствующую полосу. Если Вы нуждаетесь в полностью параметрическом многодиапазонном компенсаторе, назначаете EQ-1 модулю три последовательных Rack'а и используете только средние полосы, так как можно настроить любую частоту между 44.1Hz и 17.640kHz.
DB (Cut/Boost) (-15dB...15dB) Этот параметр появляется на всех трех полосах. Это используется, чтобы увеличить (положительное значение) или вырезать (отрицательное значение) уровень рассматриваемой частотной полосы.
High Hz(1,323...19,845Hz - зависит от скорости дискретизации) Этот параметр устанавливает частоту High полосы.Все частоты выше этой частоты будут изменяться.
Mid Hz(44.1...17,640Hz) Этот параметр устанавливает центральную частоту средней полосы. Это - пиковый фильтр.
Low Hz(44.1...1323Hz) Этот параметр устанавливает частоту низкой полосы.На все частоты ниже этой частоты будут изменены.
Mid Q(0.333...18) Используйте этот параметр, чтобы установить ширину средней пиковой полосы. Чем выше это значение, тем более узкая средняя полосы.
Volume Gain(-48...12dB) Этот параметр позволяет Вам уменьшать или увеличивать (значения выше 0dB) уровень.
ECHO
Этот эффект (также известный как Delay) создает повторения обработанных сигналов.
Delay 1(0.5...1000ms) Время запаздывания Delay 1 относительно поступающего сигнала. Минимальное значение (0.5ms) создает сдвинутое по фазе эффект.
Feedback 1(0...100 %) Количество задержанного сигнала, подаваемого назад в Delay 1 .100% значения означает, что отраженный сигнал повторен неопределенно много раз, в то время как 0 % имеет только одно повторение.
Link 1-2 (Off,Link) Выберите Off, если Вы желаете использовать Delay 1 и Delay 2 как два независимых блока. Выберите Linked, если выход Задержки 1 должен быть соединен со входом Delay 2.Delay 2, Feedback 2 См. Delay 1 (0.5...1000ms) и Feedback 1 (0...100 %) выше. Эти параметры идентичны им, но обращаются к второму блоку Delay.
Del.Balance(0...100 %) Это устанавливает ширину стерео Delay 1 и Delay 2. Когда установлено в 100 %, Delay 1 назначен на левый канал, в то время как Delay 2 назначен на правый канал.0% значения означает, что оба блока Delay работают вместе.
Vol Left, Vol Right (-96dB...0dB) Используйте эти параметры, чтобы исправить нервномерность объема, вызванную эффектом Delay. Эти параметры для Delay, на сухой сигнал они не воздействуют.
Chorus
Chorus первоначально создавался для эффекта,что данную партию играет больше чем один музыкант. В настоящее время это также используется, чтобы "подсластить" нормальное звучание,прибавляя модуляцию.Это классический Chorus,основанный на широкой задержке и доступен в реальном масштабе времени.
Delay(0.1...60ms) Используйте этот параметр, чтобы определить основную временную задержку для сигнала chorused относительно "сухого" сигнала. Чем выше значение, тем более видный эффект. Низкие установки (до 7ms) создают flanger- подобное звучание.Установка режима в 25ms - для классического Chorus,в то время как установки выше этого значения - главным образом для специальных эффектов.
Width(0...100 %) Используйте этот параметр, чтобы определить, сколько времени запаздывания изменится с модуляцией. Именно это изменение во времени запаздывания вызывает широкий эффект. Заметьте, что 0% значения нужно избегать, так как это может создавать впечатление, что Вы испытываете фазовые проблемы.
Frequency(0.009999...25Hz) Параметр Frequency устанавливает скорость модуляции. Чем выше значение, тем быстрее модуляция. Вы будете вероятно использовать не выше 7Hz,кроме специальных эффектов.
FeedBack(0...100 %) Этот параметр определяет, сколько из выхода эффекта подается назад на вход (сигнал обратной связи - инвертированный по фазе). Чем выше значение, тем более видный эффект. При малых временах запаздывания, это создает flanger-подобный эффект. При больших установках это создает большее количество slapback типа повторения звука.
Fb Balance(0...100 %) Используйте этот параметр, чтобы установить объем Feedback(см. выше). Если установлено 100 %, и смешано с установкой Feedback между 65 % и 100 %, эффект входит в автоколебание.
Glimmer 1, Glimmer 2(0...100 %) Два параметра Glimmer позволяют Вам определять, до какой степени сигнал Chorus должен двигаться вокруг в стереоизображении. Они относятся только к сигналам Chorus.Glimmer 1 для правого канала,в то время как Glimmer 2 для комбинация левого и правого каналов.
Stereo Spread(0...100 %) Этот параметр определяет ширину эффекта Chorus для стереозвука.0 % значения - моно.
Mix(0...100 %) Используйте этот параметр, чтобы определить баланс между сухим и задержанным сигналом.0% значения означает, что будет слышен только сухой сигнал, а 100 % фактически означает уровень 50/50 между сигналом эффекта и сухим.
Output Lev(-48dB...0dB) Выходной уровень эффекта Chorus,таким образом избегая ограничений и искажений. Если контрольные лампы Clip горят непрерывно, понизите это значение.
AutoPanner
AutoPanner создаёт эффект движения звука вокруг средней точки стереосигнала.
LFO Freq (0.1Hz...10Hz) Этот параметр устанавливает скорость движения звука. Чем выше значение, тем быстрее обработанный сигнал перемещается вокруг в стереоизображении.
Width(0...100 %) Используйте этот параметр, чтобы определить "ширину" движения. 0% значения означает, что panner создает монозвучание, в то время как 100 % заставляет сигнал двигаться до экстремального значения.
WaveForm(Sine,Impulse) Форма волны позволяет Вам определять путь перемещения сигнала слева направо. Выберите Sine, если Вы предпочитаете плавные движения, или Impulse, чтобы создать резкое движение.
Out Left,Out Right(-96dB...6dB) Эти два параметра позволяют Вам исправлять уровень левого или правого канала в случае, если AutoPanner производит несбалансированное звучание. Значение 0 означает, что рассматриваемый канал выключен, а 6dB увеличивает уровень сигнала. 0dB не вызывает никаких изменений в уровне.